Как и в любом другом автомобиле, в nissan almeraclassic обогрев заднего стекла призван создавать более комфортные условия для вождения автомобиля. Зимой, понятное дело, он будет служить для размораживания образовавшейся ледяной корки, а летом предотвратит запотевание в условиях излишне возникающей влажности. Сбой в работе этого механизма практически всегда приводит к ухудшению обзора, а, значит, и некоторым проблемам с безопасностью при езде автотранспорта.
Принцип работы и проверка исправности
В ниссан альмера классик обогрев заднего стекла осуществляется через проводящие ток полоски. Они работают следующим образом:
- К бортовой электросети авто подключается первый конец. Второй предназначен для вывода на массу через всю схему управления.
- При запуске системы посредством проводников подается ток, который и выделяет тепло, нагревающее стекло.
Неисправность работы будет сразу же видна по неравномерности производимого обогрева. Если в альмера классик не работает обогрев заднего стекла, исходник проблемы надо искать в следующих факторах:
- перегорание или обрыв нитей элемента нагрева;
- нарушение в клеммах контакта, которые подводят напряжение;
- сломано реле, включающее обогревательную систему;
- перегорание предохранителя;
- наличие микротрещин.
Наиболее проблематично в нитях будет выявить именно последний пункт. Тестер в этом случае не сработает, поэтому поиск придется проводить вручную под лупой.
Самостоятельное исправление повреждений
Самым простым способом является полная замена стекла, однако этот способ дорогостоящий, а потому абсолютно не приемлемый для большинства автолюбителей. Гораздо проще будет восстановить нити обогрева. Перед началом обязательно проводят предварительную подготовку:
- Токопроводящая дорожка очищается от лака и обезжиривается спиртом.
- Здесь появляется характерный металлический блеск.
- Дорожка ограничивается скотчем с обоих сторон.
Существует несколько способов восстановления неисправности. Самыми популярными из них являются следующие:
- Воздействием токопроводящей пасты. Вещество нужно наносить на холодное стекло при выключенном обогреве. На неработающий участок наносится паста, которая должна застыть в течение суток (проверять работоспособность можно будет только по истечении этого времени).
- При помощи мелких железных опилок, прозрачного клея и магнита. Последний закрепляют над повреждённым участком, затем сюда же наносятся и опилки. Под воздействием магнитного поля они выстроятся в ровную линию в месте обрыва, после чего их можно будет склеивать.
- При помощи смеси стружки цветных металлов и краски – тогда получается похожая на пластилин масса. Скотчем обозначаются границы поврежденного участка, после чего обогрев включается, а состав наносится. Смесь застынет уже через полчаса, а пользоваться можно будет уже через час.
Подобные способы подойдут только при работе с задним стеклом. На лобовом используются очень тонкие модели нитей и результат будет грубым, что ухудшит обзор и комфортность езды.