Зачем такому автомобилю, как ниссан альмера нужны приводные ремни? Функционал этих элементов оказывается очень важным для нормального движения машины — именно они будут испытывать огромные механические перегрузки и обеспечивать плавную передачу движения от коленвачатого шкива на эти же детали у генератора, компрессора от ГУР и насоса водяного.
Постоянное трение постепенно приводит в негодность даже самый крепкий материал, из которого обычно и делают эти детали. Но даже если такая проблема и возникает, не следует сразу же обращаться в ближайший автосервис — замену можно провести самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Проверка всему голова
Для того чтобы ремень не порвался и не подвел в самый неожиданный момент, также требуются регулярные проверки. Они бывают:
- обязательными;
- периодическими.
К первому типу относят те, которые расписаны в инструкции по эксплуатации автотранспорта. Делать их лучше дважды в год или каждые 10 000 км пробега. К периодическим относят те, который должен проводить каждый автовладелец, приоткрыв крышку капота для иных целей. Идеально, если такое мероприятие станет хорошей привычкой.
Сам порядок проверки несложен, а в качестве инструмента будет достаточно фонарика и собственных рук. Он будет включать в себя такие обязательные шаги:
- Выключается двигатель. Теперь необходимо подождать его остывания до температуры, идентичной окружающей его среде (приблизительно в районе получаса).
- Открывается капот и ремни подвергаются осмотру. «Нехорошими» сигналами послужат трещины и поврежденные части, засаленные (или уже блестящие) моменты, возможные отслоения нитей. Все это можно увидеть и почувствовать, «пальпируя» саму деталь. Если обнаруживается хотя бы один из вышеперечисленных дефектов, то ниссан альмера, однозначно, будет ждать замена приводного ремня.
- Очень важным является и натяжение этого элемента. В тех случаях, когда сила натяжения не соответствует нормативным, обязательно следует провести регулировку натяжения.
Натяжение приводного ремня в ниссан альмера классик
Какие нормы для натяжения этой детали можно считать за априори? Выясняется это при грубой проверке (если надавить большим пальцем на середину всего ремня). Считается правильным, если:
- при расстоянии от 18 до 28 см прогиб не должен быть более 6 мм;
- при длине от 30 до 40 см допускается 13-сантиметровый прогиб.
В измерениях помогает наложенная ровная рейка, от которой вниз и меряется расстояние при помощи деревянной линейки. Результат превышает нормы? Значит, натяжению требуется регулировка.
Подобная процедура имеет глубокий смысл — чаще всего из-за слабого натяжения ремня выходит из-под контроля двигатель, а чрезмерно сильное способно сломает подшипники и компрессоры.
Правильная регулировка — это самостоятельно проводимое мероприятия. Достаточно придерживаться следующих инструкций:
- Ослабляется фиксирующая головка у натяжного ролика.
- Поворачивается регулировочный болт в положении ролика. Это поможет установить правильную величину прогиба.
- Затягивается фиксирующая гайка от натяжного ролика.
- Теперь необходимо включить двигатель на 5 минут.
- Машина «глушится» и проверяется результат натяжения ремня.
- Если не удалось достигнуть необходимых нормативов, следует провести замену.
Ниссан альмера: замена приводного ремня
Универсальным инструментом в таком процессе можно назвать шпильку 5-6 мм в диаметре (при длине от 6 до 12 см). Аналогами здесь могут выступать или металлический прут, или сломанная отвертка. Остальные действия будут такими:
- Снять спереди правое колесо.
- Убрать с него защиту (желательно целиком). Для этого достаточно будет открутить с неё 1 саморез и 2 болта. Осталось отогнуть её.
- Отгибается автоматический натяжитель.
- Найти ролик натяжителя ремня (согласно схеме он имеет № 11955).
- В отверстие ролика вставить заранее подготовленную шпильку.
- Установить по схеме новый ремень (натянуть его на все шкивы по порядку, в качестве последнего лучше оставить водяной насос). Вся замена проводится в обратном порядке.
- После установки ремня отжать ролик при помощи накидного ключа и вытащить шпильку.
- Проверить состояние сидящего ремня — провести регулировку его напряжения.
- Включить двигатель для проверки.
- Натяжение проверяется по уже указанной схеме.
Подобную процедуру придется делать каждые 200 км пробега. Только в этом случае можно быть уверенным в правильном техническом состоянии автомобиля.