Содержание:
Фраза «ходовая ниссан альмера n16» говорит сама за себя — эта совокупность механизмов отвечает за передвижение по дороге. Непременным условием выступает комфортность всего процесса. Следовательно, приходится обращать внимание на те детали, которые отвечают за взаимодействие между колесами транспорта и несущей частью. Героями этого материала станут подвески.
Значение ходовой для автомобиля
Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.
В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:
- передняя (независимая);
- задняя (полунезависимые).
Входящие в состав каждой из них шарниры должны легко и без усилий проворачиваться. А чтобы понять, в каких случаях необходима замена каждой из них, требуется знать, что представляет собой ходовая ниссан альмера н16.
Передняя подвеска в работе
Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:
- Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
- За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
- Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
- Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
- Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
- Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).
Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок:
Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:
- Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
- Снимается колесо
- Открепляются гайки опор стойки.
- Отсоединяется хомут тормозного шланга.
- Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
- Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
- Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).
Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими
Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).
Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:
- Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
- Происходит замена подушек на новые резиновые.
- При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.
Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:
- Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
- Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
- Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
- Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
- Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.
При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее:
- проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
- проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
- прокачать подвеску автомобиля.
Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они:
- Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
- Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
- При наличии ABS убирается датчик.
- Блокируется ступица.
- Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
- Снимается сам тормозной диск.
- Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
- Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
- Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.
Работы с задней подвеской
В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:
- поперечная балка;
- телескопические стойки;
- пружины цилиндрические.
Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта. Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки). Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).
Снять балку намного сложнее. Но возможно:
- Авто поднимается и закрепляется.
- Снимаются задние колеса.
- Из бачка тормозной системы откачивается жидкость.
- Отсоединяются тормозные шланги и датчики колеса (если есть ABS).
- Трос стояночного тормоза отсоединяется — после этого освобождают от балочных фиксаторов.
- Балка подпирается и болт крепления рычага выворачивается.
- Аналогично «поступают» и с телескопическими стойками на задней балке.
- После этого выворачиваются болты продольных рычагов у кузова и балка осторожно снимается.
- Установка идет в обратном порядке, но при этом лучше заменить все гайки.
- Тормозная система прокачивается.
Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе:
- Автомобиль приподнимается и закрепляется. После этого снимается само колесо.
- Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.
- У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица.
- Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.
Актуален и осевой зазор. Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы.