Панель управления ниссан альмера классик хоть и «честно» выполняет свои основные функции, но в своем традиционном виде кажется многим пользователям чересчур консервативной. Чтобы не быть банальными, можно подвергнуть её тюнингу, например, установить светодиоды. Такая работа может быть выполнена и самостоятельно – для этого достаточно следовать нижеприведенным инструкциям.
Правильный демонтаж
Перед тем как начать работу, лучше всего будет предварительно сфотографировать положение стрелок (конечно же, с включенным зажиганием). Это поможет нам вернуть их в необходимое положение по завершении процесса.
Все дальнейшие манипуляции должны строго следовать нижеприведенной инструкции. Действовать нужно в согласовании со следующими шагами:
- Опустить руль вниз.
- Снять два самореза, накрученных на декоративную вставку.
- Убрать её.
- Открутить от нее 3 самореза – после этого должны легко отсоединиться 2 шлейфа.
- Затем очень просто вытаскивается из панели.
Деталь относим на удобное место работы (желательно, на твердую ровную поверхность). Работа с ней будет идти следующим образом:
- Возникает вопрос: работая с как снять декоративную защелку? Очень просто – для этого стоит отодвинуть в сторону простые защелки.
- Завести стрелки за ограничители, дожидаясь, пока их не остановят моторчики – это положение обязательно нужно отметить, чтобы в будущем выставить стрелки на свои места.
- Потянув стрелки с небольшим усилением вверх, снять их с помощью пинцета.
- Снять графовку, потянув с углов.
- С большой долей аккуратности потянуть и снять дисплей. Под ним окажется пластмасса из светодиода, с которой нужно будет стереть напыленный слой.
- После этого останется снять с зажимов светодиоды и потянуть на себя мелкие элементы для установки времени (не потеряв при этом пружину).
- Убрав 2 зажима, снимаем печатную плату.
Ниссан альмера н16: замена лампочек приборной панели
Для работы нужно приготовить необходимый материал и инструменты. Список прост:
- 12 светодиодов для спидометра и бензина;
- столько же для датчиков тахометра и температуры ОЖ;
- 5 диодов для «поворотников», огней дальнего света, «противотуманных» фар и дисплейную подсветку;
- резисторы (показатели 270 Ом для 3 диодов);
- потенциометр, рассчитанный на 10 Ком;
- удобный пинцет;
- две тонкие отвертки;
- лента для приклеивания проводов;
- дрель;
- паяльник.
Работать необходимо в хорошо освещенном помещении. Начнем со следующего момента:
- Разметить основу, в которую будут вставлены светодиоды. Лучше просверлить для этого прозрачное стекло.
- Важно соблюдать полярность («-» – это ножка с флажком, следовательно, без флажка имеет прямо противоположное значение.
- Вставить в отверстия светодиоды (на 3 из них можно использовать одно сопротивление на 270 Ом – таким образом оформляется вся панель, которая сразу же после этого спаивается).
- Сделать проверку работоспособности и собрать весь прибор (чтобы подсветка работала ярче, можно в проем наклеить фольги).
- Произвести припой минусового провода к плате, а плюсовой вывести к своему источнику через потенциометр.
- Выполнить подсветку одометра отдельной платой, которая помещается в колодец над штатными LED (всего их будет 4 штуки). Для равномерного распределения света важно оставить позади дисплея специальную пленку взамен штатной (можно использовать ту, которая стоит в ЖК-дисплеях.
- В колпачки «противотуманок», поворотников и дальнего света можно просто поставить светодиоды. То же самое сделать с кондиционером, предварительно просверлив его пластик.
- Собирается приборная панель ниссан альмера n15 (как и в 16-й версии) строго в обратной последовательности.
Дополнительную информацию ищите на сайте про ниссан альмера.