Как своими руками установить светодиоды в приборную панель Ниссан Альмеро N16 – пошаговая инструкция
Данное пошаговое руководство направлено на то, чтобы максимально просто и понятно показать неискушенному автолюбителю, как украсить свой автомобиль в соответствии с нормами и правилами технадзора.
Для ручной установки светодиодов в приборную панель понадобится следующий набор материалов:
- 24 светодиодные лампы (12 – для спидометра, бензина, тахометра и температуры ОЖ);
- 5 диодных ламп для поворотных огней и огней дальнего вида, противотуманных фар и дисплей-подсветки;
- заранее рассчитанные резисторы из расчёта один на 270 Ом – на каждый – или 680 Ом — для 3х диодов;
- заранее необходимо позаботиться о покупке потенциометра в 10 Ком, использующегося для регулирования подсветки;
- дальше идёт набор стандартных рабочих инструментов в лице пинцета (снятие фиксаторов и стрелок), нескольких тонких отвёрток для зацепки зажимов, ленты и дрели для сверления 5мм отверстий. Необходимо будет иметь под рукой паяльник.
Производиться установку следует в светлом помещении
Для снятия панели необходимо опустить руль в положение «вниз», откручиваются два самореза, держащие декоративную вставку, которая затем изымается. После откручивания 3х панельных саморезов, она также отсоединяется после отключения двух шлейфов. Теперь инструкция будет описана поэтапно:
- Защитная панель, крепящаяся защёлками, снимается.
- После снятия декоративной панели стрелки показания должны быть заведены за ограничители. Это производится до стопора внутренних моторчиков. Затем положение стрелок отмечают – и можно приступать их снятию.
- Стрелки снимаются пинцетом, прикладывая усилие их подъему вверх.
- Графировка снимается плавными тянущими движениями с обоих углов. Во избежание её повреждения снимать надо аккуратно и медленно.
- После поднятия дисплея, под ним обнажится световодная пластмасса. С неё требуется убрать напыление, сами зажимные световоды и временные пимпы. Пимпы необходимо вытаскивать, потягивая их по направлению «к себе», и сохраняя соединяющую их пружину.
- Следующая печатная плата имеет два легкооткрывающихся зажима. Под ней находится искомый объект всей работы.
- Напыление графировки необходимо аккуратно чистить ножом, так как она не смывается разбавителями.
- Теперь подошло время разметки основы под светодиоды и сверления отверстий в прозрачном световодном стекле.
Следует помнить о полярности «+» и «-». Дело в том, что на 3 диода прекрасно подходит сопротивление равное 270 Ом – по такому признаку происходит набор и спаивание панели.
- Теперь следует припаять отрицательный провод, а положительный перевести через потенциометр, соответственно, подварив его к «+».
- Чтобы отдельно не припаивать диоды к колпачкам поворотных и противотуманных фар, можно приобрести диодики и пометить их в нужные места. Аналогично решается вопрос с кондиционером, но только после предварительного высверливания пластика и погружения в него резистора вместе с диодом.
После сборки вышеуказанных частей машины в обратном порядке. На выходе автолюбитель получается качественную подсветку, сопровождаемую регулирующейся яркостью.