Оплетка на руль ниссан альмера — это не просто красивый аксессуар в салоне. Она существенно повышает удобство при управлении транспортом. Незаменима такая вещь в зимнее время — руки не так скользят и замерзают. В зависимости от выбора материала, в салоне появляется свой индивидуальный облик (особенно если все подобрано в сочетании с чехлами и обивкой). Установить подобный элемент можно самостоятельно — достаточно знать несколько секретов.
Оплетка на руль ниссан альмера классик: что нужно знать перед установкой
Еще одним бонусом станет полная защита руля от царапин и повреждений, которые неизбежно появляются через время службы. Да и сами водительские руки, покоясь на более мягком материале, не будут натираться и страдать от мозолей.
Производители будут предлагать разную стоимость и исходные материалы для такой детали, но главным образом следует обратить на размер. Его определяет диаметр руля (конечно же, все измерения следует проводить по внешней стороне). Также этот показатель можно посмотреть в документации к автомобилю. Обычно выделяют такое соответствие:
- спортивный руль — размер от 34 до 39 см — это S;
- у иномарки он маркируется, как M (37-39 см);
- L-вариант классический для автомобиля типа «Волга» — это 39- 41см;
- наконец, XL- размер типичен для «Газели» (42 см).
Диаметр руля ниссан альмера составляет 38 см. Оплетку ставят от 36 до 39 см.
Самостоятельная установка
Нетрудно провести подобный процесс самостоятельно. Заранее приготавливаются следующие инструменты:
- плоские отвертки (2 штуки);
- горячая вода;
- теплый источник (выделяющий пар или тепло);
- рулетка;
- скотч;
- еще одна пара работящих рук (помощник).
Рулетка пригодится для уточнения собственных измерений. Если оплеточный материал полностью соответствует диаметру рулевого колеса, можно начать попытки по его надеванию. Сделать это можно так:
- На руль прикладывается накладка для сверки (при этом нельзя закрывать кнопки или рычажки).
- Процесс лучше всего начинать с верхней стороны. Натягивается верх, а потом уже все идет книзу. Вот здесь и пригодится помощник, который будет или держать обивку сверху или тянуть снизу.
- При работе в одиночку можно использовать скотч для закрепления достигнутых моментов. Только после этого можно продолжать двигаться последовательно вниз.
- В помощь могут прийти и две плоские отвертки. После того как оплетка уже надевается на верхнюю часть, уже можно переходить к подтягиваниям вниз, при этом поддевая с каждой стороны. Когда отвертка убирается, такое место сразу же прижимается рукой. После этого поддевается отверткой задняя часть и уже направляется на руль.
- А зачем нужна была горячая вода? Чтобы облегчить себе процесс и заранее вымочить материал в ней. Аналогично способен помочь горячий пар или источник тепла. Обычно после этого кожаный материал становится эластичный и хорошо растягивается, что облегчит работу.
- Еще одним удобным методом станут распорки, которые можно вставить на ночь. Обычно они представляют собой рейки небольшого размера — они натягиваются непосредственно на оплетку. А уже с утра подготовленный материал без проблем наденется на рулевое колесо.
- После окончательного одевания руля обязательно следует зафиксировать этот чехол при помощи шнуровки. Обычно она находится с внутренней стороны и не будет вида простому глазу обывателя (и самого водителя).
Также можно приобрести подобный аксессуар, который можно обшивать уже на самом рулевом колесе. Процедура трудоемкая и затратная по времени — обойдется примерно в 4 часа труда. Специальная иголка и подходящий для работы с кожей комплект ниток уже идут в комплекте такого набора.