Хроническое несовершенство наших дорог и нечистые помыслы некоторых граждан все чаще и чаще наводят владельцев автомобилей на мысль об его дополнительной защите. Актуальным пунктом здесь оказывается именно лобовое стекло, в которое по пути следования машины могут как небольшие камешки, так и более крупные предметы. Отличным подспорьем в решении этой проблемы станет бронирование лобового стекла при помощи специального покрытия.
Преимущества такого способа
Многие из тех, кто решается на проведение такого мероприятия, часто ошибочно понимают его суть: мол, теперь-то лобовое стекло будет способно выдержать достаточно мощные удары. На деле это не так: да, покрытие примет на себя основную нагрузку, но она должна быть дозированной (сильно большая повредит все перед собой). Подобная мера спасет от:
- попадания камня, щебня и гравия при езде;
- появления трещин в период эксплуатации;
- антивандальная профилактика.
Результат после наклеивания пленки зависит от качества проведения работ. Если все требования соблюдены, то при необходимости включаться следующие защитные механизмы:
- Преградой для попадания в салон посторонних предметов станет именно покрытие.
- Покрытие примет на себя удар и рассеет его по всей площади мелкими трещинками.
- Не мешает обзору из-за своей прозрачности.
При всех преимуществах в использовании здесь присутствуют и свои недостатки. Они проявляются в следующем:
- Попадание пыли, которая оказывается на стекле как при движении транспорта, так и при его стоянке. Бороться с этим можно, почаще протирая перед (в том числе, очищая его при помощи автохимии).
- Механические повреждения от работы дворников – при каждом включении пленка царапается, тем самым теряя свои характеристики.
- Могут появиться пузыри, которые будут раздражать и мешать обзору. Этого можно избежать, если произвести наклейку по всем правилам.
Как самостоятельно сделать такую бронь
Чтобы бронированное лобовое стекло выполняло «предписанные» ему задачи, важно соблюдать все правила при монтаже пленки. Главные требования – это работа в чистоте и умение идеально отформовывать исходный материал. Лучше всего, если процесс будет выполнен профессионалом, который знает, как соблюдать правильную технологию.
Важно правильно подобрать и саму будущую «бронь». Используют материал самой разной толщины:
- 300 мкрн (используется для покрытия лобового стекла);
- 112 и 220 мкрн подходят для нанесения на бока и зад (а также передние и задние фары).
Если есть желание, можно остановиться на варианте поляризованного исходника. Преимуществом такого материала станет фильтрация световых бликов – замечательное подспорье для управления автомобилем в солнечные дни. В продаже есть материал и с эффектом тонировки.
Техника наклейки начинает с подбора необходимого инструментария. Понадобятся:
- остро заточенный нож;
- распрыскиватель;
- шпатель (мягкий резиновый);
- ткань (не ворсистая);
- фен;
- мыльный раствор.
Мероприятие лучше всего проводить в прохладную погоду в чистом помещении. Процесс будет состоять из таких этапов:
- Очищение поверхности.
- Нанесение мыльного раствора.
- Прикладывание (примерка) и вырезание.
- Снятие защитного слоя и еще одно нанесение мыльного раствора (делается одновременно).
- Удаление излишек раствора при помощи резинового шпателя.
- Приглаживание.
- Воздушные «пузыри» можно удалить при помощи инсулиновых шприцев.
Аккуратность в процессе работы позволит получить в итоге качественное покрытие. Однако чтобы оно выглядело идеально, лучше все же обратиться к услугам профессионала.
Видео инструкция по бронированию лобового стекла: