Невозможно представить, чтобы двигатель запустился и полноценно работал без стабильного функционирования свечей зажигания. Их задача — стабильное обеспечение идущей искры, которая поджигает топливную смесь. Для правильного подбора производители используют специальные обозначения.
Что означает маркировка свечей зажигания
Так ли важно обращать внимание на информацию, что преподносится на этой детали? Оказывается, именно эти параметры влияют на следующие моменты в работе двигателя:
- своевременный начатый старт;
- стабильность в работе;
- максимально возможную скорость;
- экономный топливный расход;
- возможности мотора транспорта.
Устройство и маркировка свечей зажигания выдаст необходимую для автопользователя информацию. Здесь можно столкнуться только с одной проблемой — собственное представление об этой системе у каждого из производителей. Подобная «самодеятельность» создает определенные проблемы при подборе подобных устройств. Чтобы правильно идентифицировать подобный элемент, необходимо знать, каким образом происходит для свечи зажигания расшифровка маркировки.
Определяющим значением, указанным на форме элемента будет калильное число. Оно показывает свою возможность вырабатывать зажигание, которое будет идти при нагревании, а не при искровой подаче (по сути дела, оно получается несанкционированным). Это понятие имеет большое значение:
- Если подбор сделан неправильно, процесс воспламенения будет совершенно неуправляемым (топливо подожгется от разогретых электродов в непредсказуемый период времени, а не в указанный рабочий цикл).
- Этот показатель будет вырабатываться при определенных показателях давления и данных двигателя. Получается, что под калильным числом подразумевается показатель, приводящий к дальнейшим несанкционированным процессам.
Что означают промаркированные детали: анализ информации
Вышеуказанные параметры — не единственные важные данные. Еще одним признаком является геометричность — её будет характеризовать цифирно-буквенный набор, стоящий перед калильным числом:
- Первостепенное значение имеет диаметр, показывающий резьбу и шаг (у российских «Т» — это 10-миллиметровый диаметр, буква «А» — диаметр в 14 мм, а для «М» показатель составит 18 мм.
- После начинается информация о том, что было использовано при изготовлении изолятора. Данные раскрываются таким образом:
- «В» — боркурунд;
- «К» — кристаллкорунд;
- «Х» — синтоксаль;
- «У» — уралит.
- Материал для изготовления герметика.
- Буква «Э» — показатель защиты от коррозии (не на всех моделях).
- На некоторых есть обозначения в расположении изолятора.
- В некоторых образцах отечественного производства есть обозначения, которые показывают, из какого материала сделан электрод.
Непонятные данные имеют глубокий внутренний смысл. Конечно же, невозможно запомнить наизусть, какая буква и что обозначает. Для этого существуют специальные справочники (хотя для первого пункта нетрудно будет заучить обозначения).
Актуален и последний пункт — например, медный электрод будет гарантировать гораздо лучшую теплоотдачу, чем это сделают иные исходники. Очень часто именно из этого материала изготавливают и боковой электрод (деталь будет меньше греться).
Конечно же, в зарубежных моделях никто не будет использовать для маркировки кириллицу — буквы здесь будут латинскими. Ими обычно принято помечать из чего делают электроды (к примеру, S (серебро), С (медный), Р (платиновый)). Драгоценные материалы, которые используют напыляя на деталь (или даже основа для самих электродов) — гарантия того, что служба пройдет намного дольше иных образцов.
Маркировка импортных свечей зажигания: в чем отличие от российских
Очевидно, что разница в автопроме разных стран отразилась и на обозначении информации. В России принята следующая классификация:
- горячие свечи зажигания — маркировка калильного числа от 11 до 40;
- холодные свечи зажигания — маркировка составляет от 20 и выше;
- средние (от 17 до 19);
- унифицированные (от 11 до 20).
Если брать за основу импортные образцы, маркировка«холодная-горячая» здесь не применяется. Калильное число производители иностранных брендов автомобилей указывают совсем по-другому:
- У многих из них оно обозначает время (причем, секундных хронометраж), которое понадобится на то, чтобы электроды были способны разогреться до температуры несанкционированного воспламенения. Замеряют такие данные специально созданные для этого эталонные двигатели со специально выставленными параметрами давления и другими имеющимися показателями.
- Буквы и цифры импортных экземпляров абсолютно не совпадают с теми, которые стоят на отечественных. Для облегчения подобного перевода существует специальная таблица. Согласно её показаниям взаимозаменять устройства можно, но не рекомендуется — все-таки лучше использовать оригиналы.